О любви
Веру с работы в прихожей встречает Марк.
Тихий щелчок выключателя. Полумрак.
Марк ставит обувь на полку, Вера снимает пальто.
"Боже, я дома". Здесь всё наконец-то то.
В кухне порядок. В спальне царит уют.
Дома её — Вера знает — любят и ждут.
Здесь не орут, не топают, не галдят,
В личном не роются, исподтишка не следят.
Можно вздохнуть спокойно. Упасть в кровать.
Марк принесёт журналы ей почитать.
Ляжет под бок. Если надо — подаст стакан.
Марк — образцово выдрессированный доберман.
Люба — фрилансер. Халтурка то там, то тут.
Вместо дивана в гостиной стоит батут.
Стикеры-маркеры-ластики, прочий хлам.
В кресле — вязанье. И Лёшка — наглец и хам.
Ишь, ухмыляется, падла, в свои усы.
Дрыхнет, зараза. Ещё бы — согрет и сыт.
Люба легонько толкает его ногой,
Мол, просыпайся, милый мой, дорогой,
Вот убегу в спортзал — сколько влезет спи.
Дай, обниму, скотина. Сопишь? Сопи...
Двину обратно — сосиски куплю, молоко.
Лёшка — сиамец. Вы правильно поняли. Кот.
Надя домой приходит, смывает грим.
Дальше — она привыкла — сплошной экстрим.
Надя вне сцены — психолог (могу показать диплом).
Вследствие этого дома творится дурдом:
Вдоль коридора из жёваных маек шлейф
(Надя себе твердит: "Ничего! Не дрейфь!),
В спальне трюмо из стеклянных брызг уже не сложить
(Надя себя утешает: "Зато интересно жить"),
Набок упал телевизор, разбит экран.
Надин питомец Хаяси — комодский варан.
Нервный, капризный чешуйчатый обормот.
Зато — эстетичный. Редкий. Зато — экзот.
Впрочем, к чему это я? Лика держит льва,
Васе милей черепаха, Олегу — сова,
Целый террариум змей расплодил Ахмед,
Сфинкс — у Ильи, у Саши — паук-птицеед...
Всякой твари по паре, все счастливы — от и до,
Никто не вопит: "Я выбрала не того!",
Ответственность, риск — всё взвешено и учтено.
В деле таком не может быть всё равно.
Каждый находит друга себе по душе,
В рамках приличий или вне всех клише —
Гадов ползучих или других скотов...
Не заводи человека, если ты не готов.
Энте